Материально-техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад №2 ст. Зеленчукской» соответствует следующим принципам: 
- информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; 
- вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями; 
- полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; 
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможность: 

- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 
- построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; 
- организации разнообразной игровой деятельности; 
- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса; 
- освоения детьми, основной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; 
- учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; 
- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников; 
- физического развития воспитанников; 
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам: 
1. Учет возрастных особенностей 
2. Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка; 
3. Отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 
4. Способствует развитию ведущей деятельности – игровой;

Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: 

  • набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; 
  • оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: 
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; 
группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

Материалы и оборудование для двигательной активности в группах  включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;

Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: 
- полифункциональность: игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; 
- возможность применения игрушек в совместной деятельности: игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; 
- дидактические свойства: игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой; 
- принадлежность к изделиям художественных промыслов: эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;

Кабинеты (медицинского, методического) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

 

Наименование

Оснащение

1.

Пищеблок

Электроплита (2), жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильные камеры.

2.

Прачечная

Стиральная машина, ванна, электроутюг,
шкафы для одежды, стол.

3.

Медицинский кабинет.

Картотека, медицинская документация, ростомер,
медицинские весы, холодильник, прибор Ростомер, весы,
кварцевая лампа

4.

Кабинет заведующей

Телефон, книжный шкаф, шифоньер,
архив нормативно-правовой базы,
стол, кресло.

5.

Методический кабинет

Проектор, экран, принтер, компьютер, библиотека методической и детской литературы, видеотека, фильмотека,
подборка обучающих презентаций для педагогов и детей,
дидактические пособия для НОД, архив документации,
коллекция дисков с детскими песнями, мультфильмами.

6.

Музыкальное оборудование

Музыкальный центр, DVD плеер, аккордеон, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки,
комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов,
шумовых и ударных инструментов, ноутбук, колонки defender.

7.

Оборудование для физку – ры 

Шведская стенка, баскетбольный щит, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, спортивный уголок, маты, фитболы, туннели.

8.

Кабинет бухгалтерия

Компьютер (2), принтер (2), телефон, компьютерный стол (2), шкаф, сейф.

9.

Групповые комнаты

Детская мебель для практической деятельности.

 Книжный уголок.

Уголок для изобразительной деятельности.

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Уголок для театрализованной деятельности.

Природный уголок.

Физкультурный уголок.

Конструкторы различных видов.

Головоломки, мозаики, настольно-печатные игры.

Развивающие игры по логике.

Различные виды театров.

Технические средства обучения отвечают современным информационно-коммуникационным технологиям в воспитательно-образовательном процессе.