Материально-техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад №2 ст. Зеленчукской» соответствует следующим принципам:
- информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями;
- полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможность:
- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- организации разнообразной игровой деятельности;
- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
- освоения детьми, основной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
- физического развития воспитанников;
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:
1. Учет возрастных особенностей
2. Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка;
3. Отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
4. Способствует развитию ведущей деятельности – игровой;
Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
- набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
Материалы и оборудование для двигательной активности в группах включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:
- полифункциональность: игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
- возможность применения игрушек в совместной деятельности: игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;
- дидактические свойства: игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой;
- принадлежность к изделиям художественных промыслов: эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;
Кабинеты (медицинского, методического) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
№ |
Наименование |
Оснащение |
1. |
Электроплита (2), жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильные камеры. |
|
2. |
Прачечная |
Стиральная машина, ванна, электроутюг, |
3. |
Медицинский кабинет. |
Картотека, медицинская документация, ростомер, |
4. |
Кабинет заведующей |
Телефон, книжный шкаф, шифоньер, |
5. |
Методический кабинет |
Проектор, экран, принтер, компьютер, библиотека методической и детской литературы, видеотека, фильмотека, |
6. |
Музыкальное оборудование |
Музыкальный центр, DVD плеер, аккордеон, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, |
7. |
Оборудование для физку – ры |
Шведская стенка, баскетбольный щит, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, спортивный уголок, маты, фитболы, туннели. |
8. |
Кабинет бухгалтерия |
Компьютер (2), принтер (2), телефон, компьютерный стол (2), шкаф, сейф. |
9. |
Групповые комнаты |
Детская мебель для практической деятельности. Книжный уголок. Уголок для изобразительной деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Уголок для театрализованной деятельности. Природный уголок. Физкультурный уголок. Конструкторы различных видов. Головоломки, мозаики, настольно-печатные игры. Развивающие игры по логике. Различные виды театров. |
Технические средства обучения отвечают современным информационно-коммуникационным технологиям в воспитательно-образовательном процессе.